Аттестация должностного лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения



Аттестация ответственного за обеспечение БДД

В соответствии с пунктом 2 Cтатьи 20 Федерального Закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) обязаны:

  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

Из этих пунктов понятно что для того чтобы иметь право заниматься деятельностью по организации БДД необходимо соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, и пройти аттестацию. При рассмотрении данных пунктов определим основные моменты:

  • Требование об аттестации предъявляется должностному лицу в организации занимающейся перевозочной деятельностью или перевозящей пассажиров и грузы автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд;
  • Требование об аттестации предъявляется только к должностному лицу ответственному за обеспечение БДД;
  • Должностное лицо ответственное за БДД назначается приказом;
  • Аттестация проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно подпункта 16.3 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.15 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Из этих подпунктов Приказа № 287 также видим что одним из требований предъявляемых к лицу ответственному за обеспечение БДД является наличие аттестации.

Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.03.17 № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Итак, аттестация проводится с целью проверки, соответствует ли данный специалист, ответственный за обеспечение БДД, установленным профессиональным и квалификационным требованиям.

Краткое описание содержания приказа.

Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, которая формируются из представителей УГАДН и ФБУ «Росавтотранс». В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены аттестационной комиссии. График заседаний аттестационных комиссий утверждается председателем аттестационной комиссии на календарный год. Адреса пунктов проведения аттестации указаны на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации, и указывает следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • СНИЛС, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • предполагаемые дата, время и место проведения аттестации.

В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует специалиста о дате, времени, месте проведения аттестации по электронной почте.

На аттестацию специалистом представляются следующие документы:

  • Заявление о прохождении аттестации, подписанное специалистом и содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество; дата рождения; место жительства; гражданство; место работы и должность (при наличии); номер телефона; адрес электронной почты; почтовый адрес; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; СНИЛС, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования; согласие на обработку персональных данных.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия.
  • Документы об образовании и квалификации, документ о квалификации в соответствии с требованиями Приказа Минтранса № 287 и их копии.

Специалист допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта указанных документов.

Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации формируется Министерством транспорта РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ и размещается на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации. В Перечень включается не менее 360 вопросов, оформленных в виде тестового задания, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех), один из которых правильный. Вопросы Перечня формируются по следующим темам:

  • нормативные акты и организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в том числе легковыми такси);
  • обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;
  • обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами;
  • обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе размещение и крепление грузов на транспортных средствах;
  • перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы;
  • обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
  • организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж);
  • государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта;
  • ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств.

Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс». Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

По результатам тестирования комиссией принимается решение об аттестации или не аттестации специалиста, и сообщается в устной форме в день прохождения аттестации. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии и заверяется подписями присутствующих членов аттестационной комиссии. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии выдается специалисту по его запросу. Копия протокола в течение 3 рабочих дней направляется в ФБУ «Росавтотранс» для формирования реестра протоколов и реестра аттестованных специалистов который содержит следующие данные:

  • номер и дата реестровой записи;
  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • СНИЛС, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • основание включения в реестр.

Доступ к информации об аттестованных специалистах, содержащейся в реестре специалистов, обеспечивается на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

Специалисты, не прошедшие аттестацию, вправе повторно разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не ранее 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документации, то на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

13 комментариев

Аттестацию прошел в феврале 2017 года. Нужно проходить повторно в в феврале 2020 года

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где я могу получить выписку из протокола аттестационной комиссии?

Добрый день! Работаю в санатории, на автомобилях перевозят одного максимально двух сотрудников по рабочим делам, подскажите пожалуйста нужно ли ответственному за обеспечение БДД проходить аккредитацию или профессиональную подготовку? Имею высшее профессиональное образование по специальности эксплуатация транспорта и транспортного оборудования.

Назначать ответственного за БДД прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью обязаны:
— юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки);
— юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Подскажите пожалуйста где можно взять аттестационный лист . Я проходила аттестацию в 2018году

Здравствуйте, подскажите может ли атестованный ответственный за обеспечение БДД, быть назначен контролером тех. сост. тс? Спасибо.

Здравствуйте.
Да, может. Но для этого, согласно пункта 14.3 приказа Минтранса № 287, контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из следующих требований:
— наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Добрый день! Подскажите, при переходе с одной организации в другую аттестация действует?

Да, аттестация действует, независимо от места работ.

Супруг работает водителем на городском автобусе в муниципальном пассажирском предприятии.руководстао, ссылаясь на ФЗ-16 от 2007,г и аттестацию, требуют персональные данные с пропиской его родителей, братьев сестёр, день и детей.правомерно ли это??

Читайте также:  Все для аттестации музыкального руководителя доу

Здравствуйте.
Федеральный закон от 9.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности
1. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
2. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
5. При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);
4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);
5) дата поездки;
6) пол;
7) гражданство.

Добрый день! Должен ли быть аттестован по БДД Директор организации, которая занимается перевозками?

Согласно пункта 2 статьи 20 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Если руководитель организации назначен ответственным за обеспечение БДД, и это отражено в его должностной инструкции — то аттестация обязательна.

Источник

Аттестация по БДД. Перемены и Анализ Ситуации.

разбираем аттестацию по БДД

У аттестации по БДД, как и любого другого мероприятия, должен быть свои регламент – документ где была бы расписана сама процедура проведения аттестации:

  • Порядок информирования о проведении аттестации;
  • Порядок создания состава аттестационной комиссии;
  • Порядок формирования групп для аттестации по БДД;
  • Порядок работы и проведения заседаний аттестационной комиссии.

То есть нужен единый нормативный документ где есть описание таких моментов как подача заявления, какие документы подавать, где проводится аттестация, как проводится формирование групп, как проводится информирования заявителя, как проводится голосование аттестационной комиссии и так далее.

Получается в этом вопросе каждое отделение УГАДН может утвердить свой порядок проведения аттестации по БДД.

На самом деле так и есть.

Понятно, что утверждаемый регламент (порядок) не должен противоречить действующему законодательству. Но такой момент «вольности» дает коррумпированную составляющую в вопросе аттестации.

Именно поэтому, имея такой «пробел», в разных субъектах РФ руководитель УГАДН считает правильным устанавливать «свои порядки».

Вот, например, текст, который я скачал с Южного УГАДН Ространснадзора. Скачать можно ЗДЕСЬ

Регламент по аттестации БДД в УГАДН

Регламент по аттестации БДД в УГАДН

В нем вроде все правильно и по делу. Есть конечно моменты, которые можно трактовать двояко, но оставим это на усмотрение Южного УГАДН.

Но так быть не должно! Должен быть единый порядок для всех УГАДН!

И к этому моменту мы вернемся чуть ниже.

Аттестация по БДД. Что имеем.

Прежде чем говорить о том, что нас ждет в аттестации по БДД, давайте рассмотрим то что мы имеем на сегодняшний день.

А на сегодняшний день упоминания об аттестации по БДД есть в следующих нормативных документах:

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Пункт 4, статья 20, цитирую:

2. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом… » Пункт 8, Глава 3, цитирую:

3. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Пункт 16, цитирую:

4. Ну и главный нормативный документ Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

Посмотреть его актуальную версию и скачать его можно ЗДЕСЬ.

В связи с тем, что в теме обеспечения БДД в последнее время достаточно новшеств и изменений, то складывается такая картина, а правильнее сказать создается впечатление, что Приказ Минтранса №13/11 выпадывает из общего тренда, не вписывается, устарел (называйте как хотите).

Потому что в Приказе Минтранса №287 нет «перечня должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации».

В Приказе Минтранса №287 нет ни руководителей, ни начальников, ни механиков ОТК и аттестация по БДД упоминается только в требованиях к специалисту ответственного за обеспечение БДД.

В требованиях к «контролеру технического состояния» нет аттестации по БДД на право занимать эту должность.

Поэтому если дословно трактовать Приказ Минтранса №13/11, то контролеру (по профессии и по должности) не нужно проходить аттестацию, потому что такой должности в Приказе Минтранса №13/11 нет (посмотрите перечень)

Приказ Минтранса №13/11

Приказ Минтранса №13/11

А почему УГАДН может заставить пройти аттестацию «мехнаика», но не может заставить пройти аттестацию «контролера»? Он же по сути делают одну и ту же работу — выпускают транспорт на линию.

И ощущение перемен в области аттестации витает в воздухе. Об этом в следующем абзаце.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.Подробнее.

Аттестации по БДД. Что нас ждет. Попытка №1

Начну с того, что Приказ Минтранса №13/11 утверждает Положение о порядке аттестации по БДД.

Акцентирую внимание на слове «Положение».

А законотворческое «движение», если честно, идет уже с мая 2016 года.

На обсуждение 27 мая 2016 года был выложен:

проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка аттестации должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» (подготовлен Минтрансом России 27.05.2016)

Посмотреть первоначальный проект можете ЗДЕСЬ

Проект №1 Приказа о порядке аттестации

Проект №1 Приказа о порядке аттестации

Данный проект был подготовлен Минтрансом России и обращаю внимание, что речь идет об утверждении именно Порядка аттестации.

Поэтому делаем вывод, что наряду с Положением об аттестации должен появиться Порядок об аттестации.

Ну наконец-то!

В этом проекте написано очень много дельного. Расписана процедура аттестации, обозначен регламент самого процесса аттестации.

Но данный проект был беспощадно раскритикован Автономной некоммерческой организацией негосударственного дополнительного профессионального образования Учебно-Консалтинговым Центром «Ликей» (АНО НДПО УКЦ «Ликей»), аккредитованным в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы.

По идее много дельного, и они написали тоже.

Прочитать само заключение можно ЗДЕСЬ

Скачать текст экспертизы и ответ Минтранса на эту эксперизу можно там же.

экспертиза порядка аттестации

экспертиза порядка аттестации

На этом этапе (шаге №1) предлагаю долго не задерживаться. Потому что после такой критики, у Минтранса появился другой проект.

Об этом в следующем абзаце.

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

Аттестации по БДД. Что нас ждет. Попытка №2.

Давайте теперь погрузимся в новый проект Приказа Минтранса.

Речь о том же – об аттестации по БДД ответственного, но называется теперь по-другому:

Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» (подготовлен Минтрансом России 20.09.2016)

Посмотреть его можно ЗДЕСЬ

Об утверждении Порядка аттестации ответственного

Об утверждении Порядка аттестации ответственного

Даю вам возможность скачать Проект Приказа в последней версии ЗДЕСЬ

С большой долей вероятности можно говорить, что скоро должен выйти в свет Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД.

Данный документ похоже уже на пути в Минюст, потому что прошел не только публичные обсуждения в отношении текста проекта, но и получил положительное Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.

Не знаю насколько жизнеспособен будет этот Приказ, но имеем то, что имеем.

Цитирую Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка ‎аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного ‎движения на право заниматься соответствующей деятельностью»:

…Минэкономразвития России в соответствии с правилами проведения оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в период ‎с 29 ноября по 8 декабря 2016 года.

В ходе публичных консультаций были получены отзывы от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и Российского автотранспортного союза.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта ‎с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.

Таким образом, может быть сделан вывод о том, что в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Но это еще не все. Приказ Минтранса №13/11 тоже ждут изменения. Об этом в следующем абзаце.

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное. Подробнее.

Аттестуемые по Приказу Минтранса №13/11

Все мы с вами знаем, что из Приказа Минтранса №13/11 в свое время был исключен перечень учебных заведений.

Читайте также:  Промежуточная аттестация история 8 класс андреев федорова

Если быть точнее, то исключили с помощью Приказа Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2015 г. N 183/365н

Всё! Нет никаких перечней учебных заведений. Чем это было вызвано?

В основе этих исключений лежал Федеральный Закон ФЗ-273 «Об образовании», цитирую:

К слову говоря, УГАДН не может вас заставить идти в «их» образовательное учрежедние, и не может вам сказать, что принимает дипломы только «их» образовательных учрежедний. У вас есть свобода выбора образовательного учреждения в пределах РФ.

Будьте бдительны, это противозаконно!

И теперь главное! Внесен текст проекта на публичные обсуждения. Называется проект так:

«О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11″

В нем предлагется исключить из общего Перечня должностей раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте».

Это значит, что приходит понимание того, что с этой «путаницей» и «беспределом» пора заканчивать.

Кто должен проходить аттестацию по БДД?

Если действительно этот раздел исключат, то аттестацию будет проходить только специалист ответственный за БДД.

По правде говоря это очень сильно поможет убедить УГАДН в этом вопросе.

Скачать текст проекта этого Приказа можно ЗДЕСЬ

  • Мы имеем на руках Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД, скачивайте и знакомтесь с проектом. Я надеюсь, что в скором времени этот документ будет принят в работу.А также имейте ввиду, что аттестация нужна только специалисту ответственному за обеспечение БДД. Именно для этого был разработан проект Приказа который должен внести изменения в Приказ Минтранса №13/11: исключить перечень должностей автомобильного транспорта.

эксперт БДД

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail , чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Источник

Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения

В соответствии с пунктом 36 приказа Минтранса России от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении порядка аттестации должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Файлы для скачивания

  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России

    © 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Официальный сайт президента РФ

    Официальный интернет-портал правительства РФ

    © 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

    Источник

    Аттестация должностного лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» (документ не вступил в силу)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 53, ст. 8434), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Министр Е.И. Дитрих

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2020 г.
    Регистрационный № 61269

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Минтранса России
    от 31 июля 2020 г. № 283

    Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

    1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок) устанавливает процедуру проведения аттестации лиц, желающих пройти аттестацию на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — кандидаты).

    Аттестация проводится в целях определения возможности кандидата осуществлять функции ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    2. Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта " 1 (далее — ФБУ "Росавтотранс", аттестационные комиссии соответственно).

    3. Общее число членов аттестационной комиссии должно составлять не более шести. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа членов аттестационной комиссии.

    4. Аттестация проводится в специализированных помещениях для проведения аттестации (далее — пункт проведения аттестации).

    5. Адреса пунктов проведения аттестации должны опубликовываться на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — официальный сайт).

    6. Пункт проведения аттестации должен быть оборудован местами для кандидатов и иметь не менее 2 резервных мест. Каждый кандидат должен быть обеспечен отдельным местом при проведении аттестации.

    7. Кандидат должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее — заявка) на официальном сайте.

    Одновременное размещение более одной заявки не допускается.

    8. В день регистрации заявки ФБУ "Росавтотранс" информирует кандидата о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством направления уведомления на адрес электронной почты, указанный кандидатом в заявке.

    9. На аттестацию кандидатом представляются следующие документы:

    а) заявление о прохождении аттестации, подписанное кандидатом и содержащее следующие сведения о кандидате:

    фамилия, имя, отчество (при наличии);

    место работы и должность (при наличии);

    адрес электронной почты (при наличии);

    данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

    согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" 2 (далее — Федеральный закон N 152-ФЗ);

    б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

    в) документы (документ) об образовании и (или) квалификации, предусмотренные пунктом 15.3 профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 282 3 , а также их копии.

    10. Кандидат допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта документов, указанных в пункте 9 Порядка.

    11. Данные о кандидате, содержащиеся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 9 Порядка, сверяются секретарем аттестационной комиссии с данными, указанными кандидатом при заполнении заявки. В случае их совпадения в регистрационном списке группы напротив графы, содержащей данные о кандидате, указанные им при заполнении заявки, секретарем аттестационной комиссии при получении письменного согласия кандидата на обработку своих персональных данных, оформляемого в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ, указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документов (документа) об образовании и (или) о квалификации, и делается отметка о соответствии данных.

    12. Кандидат подтверждает свое присутствие личной подписью в регистрационном списке группы кандидатов.

    13. В случае представления кандидатом неполного комплекта документов, указанного в пункте 9 Порядка, или несоответствия данных о кандидате, содержащихся в документах, данным, указанным кандидатом в заявке, кандидат к аттестации не допускается.

    14. В случае отказа в допуске к аттестации кандидат вправе повторно разместить заявку на официальном сайте.

    15. Аттестация кандидатов проводится в форме тестирования на русском языке.

    16. Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень, тестовое задание соответственно) размещается на официальном сайте.

    Постановка вопросов тестового задания должна обеспечивать наличие однозначных ответов, основанных на положениях законодательства Российской Федерации.

    17. В Перечень включается не менее 300 вопросов из области организации работ по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, технической эксплуатации транспортных средств, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех).

    18. Тестовое задание содержит 20 вопросов, на которые кандидат должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется аттестационной комиссией из вопросов, содержащихся в Перечне, в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения аттестации.

    19. Сформированное тестовое задание не подлежит раскрытию аттестационной комиссией до начала проведения аттестации.

    20. При проведении тестирования кандидату запрещается:

    пользоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;

    пользоваться личными средствами связи и компьютерной техникой;

    вести переговоры с другими кандидатами, а также передавать им записи или материалы;

    покидать пункт проведения аттестации до завершения выполнения тестового задания.

    21. При нарушении требований, установленных в пункте 20 настоящего Порядка, кандидат отстраняется от прохождения аттестации.

    22. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

    23. Кандидат может завершить тестирование досрочно.

    24. По результатам тестирования аттестационной комиссией в отношении кандидата принимается решение о его аттестации или об отказе в аттестации.

    В отношении кандидатов, отстраненных от прохождения аттестации, аттестационной комиссией принимается решение об отказе в аттестации.

    25. Решение аттестационной комиссии сообщается кандидату в устной форме в день прохождения аттестации.

    26. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, заверяется подписями присутствующих членов аттестационной комиссии и содержит:

    номер и дату его формирования;

    фамилии, инициалы присутствовавших членов аттестационной комиссии;

    время начала и окончания проведения аттестации;

    фамилии, инициалы кандидатов, внесенных в регистрационный список группы, и реквизиты паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляемых кандидатами в соответствии с пунктом 9 Порядка;

    фамилии, инициалы кандидатов, не допущенных к аттестации, в случаях, предусмотренных пунктом 13 Порядка (при наличии);

    фамилии, инициалы кандидатов, отстраненных от прохождения аттестации, в случаях, предусмотренных пунктом 21 Порядка (при наличии);

    информацию о возникших обстоятельствах, препятствующих кандидатам завершить тестирование (при наличии);

    информацию о результатах тестирования кандидатов, содержащую сведения о количестве вопросов, на которые кандидат ответил правильно.

    27. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии выдается аттестационной комиссией, в которой кандидат проходил аттестацию, по запросу кандидата в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня подачи запроса.

    28. Копия протокола заседания аттестационной комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня проведения аттестации, направляется аттестационной комиссией в ФБУ "Росавтотранс" для формирования реестра кандидатов, аттестованных в качестве специалистов (далее — специалисты), который размещается на официальном сайте.

    Информация о специалистах вносится в реестр специалистов в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня проведения аттестации.

    29. Кандидаты, не прошедшие аттестацию, вправе повторно разместить заявку на официальном сайте.

    30. Началом действия аттестации является дата внесения реестровой записи о специалисте, указанная в реестре аттестованных специалистов.

    1 Пункт 4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.

    2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2020, N 17, ст. 2701.

    3 Зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61070.

    Обзор документа

    Обновлен порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Кандидат должен разместить заявку на официальном сайте. В день ее регистрации он информируется о дате, времени и месте аттестации. При отказе в допуске к ней кандидат вправе повторно разместить заявку.

    Аттестация проводится в форме тестирования на русском языке. По его результатам принимается решение об аттестации или отказе в ней. Оно сообщается кандидату в день прохождения. Непрошедшие аттестацию вправе повторно разместить заявку.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Источник

    Должностная инструкция ответственного за БДД

    Компания, деятельность которой предусматривает использование транспорта, должна следить за соблюдением водителями норм ПДД и отвечать за безопасность движения своих транспортных средств. Для этого нанимают специального сотрудника — ответственного за БДД. Он имеет большой круг обязанностей, которые целесообразно прописать в должностной инструкции. Расскажем, как составить ее для ответственного за БДД.

    • Бланк и образец
    • Бесплатная загрузка
    • Онлайн просмотр
    • Проверено экспертом

    Образец должностной инструкции ответственного за БДД

    1. Общие положения

    1. Работник, ответственный за безопасность дорожного движения (далее — БДД), относится к категории специалистов, принимается на должность и увольняется с нее приказом руководителя компании.
    2. На данную должность принимается лицо, имеющее высшее образование, прошедшее обучение по направлению «Техника и технология наземного транспорта» и стажем работы не менее 3 лет.
    3. Лицо, ответственное за БДД, подчиняется руководителю компании.
    4. При выполнении своей работы сотрудник опирается на:
      • законодательные акты РФ;
      • методические материалы по вопросам БДД;
      • приказы и распоряжения Минтранса РФ;
      • систему стандартов БДД;
      • ПДД;
      • правила ВТР;
      • делопроизводство в организации;
      • порядок и сроки составления отчетных документов об осуществлении мероприятий по БДД;
      • другую нормативную документацию, действующую в сфере БДД;
      • настоящий документ.

    2. Должностные обязанности

    Ответственный за БДД в организации имеет такие трудовые функции:

    1. Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
    2. Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
    3. Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
    4. Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
    5. Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
    6. Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
    7. Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
    8. Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
    9. Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
    10. Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
    11. Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
    12. Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
    13. Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
    14. Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
    15. Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
    16. Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
    17. Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
    18. Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
    19. Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
    20. Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
    21. Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
    22. Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
    23. Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
    24. Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
    25. Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.

    3. Права

    Работник на данной должности имеет следующие права:

    1. На все социальные гарантии, которые отмечены в трудовом законодательстве РФ.
    2. На повышение своей квалификации.
    3. На требование от начальства и других работников всей нужной информации и документации для выполнения своей работы.
    4. На ознакомление с проектами решений руководства компании, относящимися к сфере его деятельности.
    5. На отстранение в установленном законами порядке от работы водителей и других сотрудников ведомственного транспорта, состояние или действия которых являются угрозой безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
    6. На запрет выпуска на линию подвижного состава компании или возврат его с линии при выявлении поломок и технических неисправностей, представляющих угрозу безопасности движения.
    7. На представление к поощрению водителей за достигнутые успехи в работе по обеспечению БДД транспорта.
    8. На предложения о привлечении к ответственности работников, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам БДД.

    4. Ответственность.

    Сотрудник, ответственный за обеспечение БДД в компании, несет ответственность:

    1. За некачественное исполнение или неисполнение своих трудовых задач, указанных в настоящем документе, — в рамках положений актуального законодательства о труде в РФ.
    2. За правонарушения, которые были совершены в ходе работы, — в рамках, обозначенных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
    3. За причинение материального вреда — в границах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

    Общая информация и особенности составления документа

    Ч. 2 ст. 20 Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года утверждает, что организация при эксплуатации транспортных средств должна иметь в своем штате такого работника, который будет отвечать за БДД. Должности могут быть названы так: специалист по БДД, инженер по БДД.

    Обязательным условием должно быть прохождение таким работником аттестации согласно нормам приказа Минтранса №106 от 20 марта 2017 года. В результате такого мероприятия работник получает право занимать указанную должность.

    То, какими знаниями и навыками должен обладать такой специалист, прописано в ч. 16 приказа Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года. Именно эту информацию можно использовать для составления должностной инструкции.

    Внимание! К составлению бумаги нужно подходить со всей ответственностью. Документ может быть использован в суде при решении споров между работодателем и работниками.

    Разделы должностной инструкции

    Рассмотрим, что должно быть указано в четырех базовых разделах должностной инструкции.

    Раздел документа Содержание
    Общие положения Раздел для описания требований к квалификации работника, его знаниям, навыкам. Здесь также указывают, кто принимает решение о приеме ответственного за БДД на должность, кому работник будет подчиняться. Важно не забыть отметить, какими нормами законодательства должен руководствоваться работник при выполнении своих должностных обязанностей.
    Должностные обязанности Самый важный раздел документа. В нем надо прописать все трудовые задачи ответственного за БДД в компании. Сделать это нужно как можно конкретнее, чтобы работодателю в дальнейшем избежать разногласий с подчиненным.
    Права работника К правам указанного работника относятся традиционные: право на получение соцгарантий от государства, на повышение своей квалификации, на принятие решений в пределах зоны своей ответственности. Также у ответственного за БДД есть права предлагать к поощрению водителей, безупречно выполняющих свою работу, а также к наложению дисциплинарного взыскания на недобросовестных работников.
    Ответственность Данная часть документа часто бывает общей для многих сотрудников. Ответственность обозначают только в общих чертах. Обычно прописывают только общие фразы, к примеру: «в пределах положений актуального трудового/гражданского/уголовного законодательства РФ».

    К дополнительным разделам документа относят такие, как «Условия работы», «Взаимодействие в организации», «Оценка деятельности». Однако их используют не все работодатели.

    Как должен выглядеть документ

    Документ распечатывают на белой бумаге формата А4. В готовом виде он должен содержать такую информацию:

    1. Название компании и ее реквизиты.
    2. Гриф «Утверждаю» для главы компании. Он должен будет поставить в специально отведенных для этого графах дату утверждения и свою подпись.
    3. Название документа по центру.
    4. Текст документа с пронумерованными положениями. Он должен быть разбит на указанные выше разделы.
    5. Подписи руководителя работника, самого работника и сотрудников, составлявших и утвердивших документ: юриста, специалиста отдела кадров.

    Важно! Документ создают в двух экземплярах. Один — для работника, второй — для отдела кадров. Работник подписывает каждый экземпляр. Хранить документ ответственный за БДД может на своем рабочем месте. Так будет легче при необходимости обратиться к тексту документа.

    Источник