Аможенной территории таможенного союза

Аможенной территории таможенного союза

1. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее — места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств-членов таможенного союза.

Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.

Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

2. Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

3. Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые водными или воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Статья 163. Таможенные операции, совершаемые в местах убытия

1. Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.

Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

2. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.

3. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

4. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.

Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

Статья 164. Требования к товарам при их убытии с таможенной территории таможенного союза

1. Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру либо в момент прибытия на таможенную территорию таможенного союза, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта.

Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров, указанных в части первой настоящего пункта, вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

2. Лица не несут ответственность за несоблюдение положений настоящей статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах членах таможенного союза, — при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

3. Товары таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

Статья 165. Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах

1. Если доставка товаров из места убытия до места фактического пересечения таможенной границы прерывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих такой доставке товаров, перевозчикобязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

Читайте также:  Что такое сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза

2. Расходы, возникшие у перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением требований настоящей статьи, таможенными органами не возмещаются.

Статья 166. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза

1. При убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза прекращается у перевозчика:

1) при фактическом пересечении товарами таможенной границы;

2) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. При убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, заисключениемуничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, считаетсядень утраты товаров, а если этот день не установлен, — день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день утраты товаров, а если этот день не установлен, — на день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории.

Источник



Таможенная территория ЕАЭС

Таможенная территория Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) возникла на базе договорённостей между вошедшими в него странами. В состав таможенной территории Союза входят государства — члены ЕАЭС: Армения; Белоруссия; Казахстан; Киргизия; Россия. Единая таможенная территория таможенного союза – это территории всех стран, входящих в Союз, а также иных объектов, относящихся к их юрисдикции. Внутри таможенной территории стран ЕАЭС достигнута договорённость о свободном перемещении товаров, рабочей силы, капитала и услуг. Постоянно действующим органом, регулирующим вопросы, связанные с функционированием ЕАЭС, включая таможенные, является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Основным документом на основе которого осуществляется таможенное регулирование, является Таможенный кодекс ЕАЭС. Это позволяет проводить общую политику по тарифному и нетарифному таможенному регулированию по отношению к странам, не вошедшими в ЕАЭС.

Страны, составляющие территорию ЕАЭС

Страны, составляющие территорию ЕАЭС представляют собой особую форму торгово — экономической интеграции. На единой таможенной территории ЕАЭС отменены все таможенные барьеры, т.е. за перемещение товаров между странами, вошедшими в Союз не нужно платить таможенные платежи. На Территории государств членов таможенного союза действует Единый таможенный тариф (ЕТТ), единое таможенное законодательство. Территорию государств членов ЕАЭС очерчивает таможенная граница, отделяющая их от стран, не вошедших в страны ЕАЭС. К таможенной границе относятся таможенные пункты пропуска, через которые осуществляется ввоз и вывоз товаров. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат обязательному таможенному оформлению.

Источник

Статья 2. Единая таможенная территория таможенного союза и таможенная граница

1. Единую таможенную территорию таможенного союза (далее — таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

2. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (далее — таможенная граница).

3. В соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств — членов таможенного союза.

Судебная практика и законодательство — Статья 2. Единая таможенная территория таможенного союза и таможенная граница

В соответствии с положениями статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию.

С 1 января 2011 года таможенными службами государств — членов Таможенного союза начато применение единой процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Решением Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 30 мая 2014 года (далее — Коллегия Суда) отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Вичюнай-Русь» (далее — ООО «Вичюнай-Русь», общество) о признании не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее — ТС и ЕЭП), нарушающим права и законные интересы заявителя бездействия Евразийской экономической комиссии (далее — ЕЭК, Комиссия) по отказу в направлении в Суд Евразийского экономического сообщества (далее — Суд) запроса о толковании и разъяснении применения части 1 статьи 12.2 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об ОЭЗ), пункта 3 статьи 24 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее — Соглашение о СЭЗ), статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) для целей регулирования вывоза транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также порядка вступления в силу международных договоров ТС и ЕЭП и их временного применения.

Читайте также:  Технический регламент таможенного союза рулевое управление

3 января 2014 года в Суд Евразийского экономического сообщества (далее — Суд) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Вичюнай-Русь» (далее — ООО «Вичюнай-Русь», заявитель, общество) об оспаривании действия (бездействия) Евразийской экономической комиссии (далее — Комиссия) по отказу в направлении в Суд запроса о толковании и разъяснении применения части 1 статьи 12.2 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об ОЭЗ), пункта 3 статьи 24 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее — Соглашение о СЭЗ), статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза для целей регулирования вывоза транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также порядка вступления в силу международных договоров Таможенного союза и Единого экономического пространства и временного их применения.

В соответствии с положениями статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию.

С 1 января 2011 года таможенными службами государств — членов Таможенного союза начато применение единой процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. С 1 июля 2011 года отменено совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля на внутренних границах государств — членов Таможенного союза.

В соответствии со статьей 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТКТС), вступившего в силу с 1 июля 2010 г., единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза.

пункт 1 не применяется. Применяется статья 2 ТК ТС;

пункт 3 не применяется. Применяются соответствующие положения пункта 1 статьи 94 ТК ТС, за исключением случаев вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 года были установлены ставки вывозных таможенных пошлин.

Источник

Порядок ввоза товаров на территорию Таможенного Союза

Допуск товаров для реализации на территорию Таможенного Союза — процедура, требующая особого внимания. Залог ее успешного прохождения — внимательное прочтение всех нормативов и соблюдение правил, на основе которых таможенные службы пропускают ввозимые товары.

Порядок ввоза товаров на территорию стран, входящих в Таможенный Союз — Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии — был определен решением Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12.2012 года. В этот день было утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

В соответствии с этим документом и последовавшим за ним Разъяснением по вопросам ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, определяются основные нюансы ввоза товаров: это, собственно, сама провозимая продукция и документы, предъявляемые при ее таможенном оформлении.

Продукция, в отношении которой предъявляются документы о соответствии

Согласно упомянутому положению, к продукции, для которой обязательно предъявлять документы соответствия, относятся товары, которые:

  • Указаны в «Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» № 526 от 28.01.2011;
  • Включены в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов» № 620 от 07.04.2011;
  • Включены в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного Союза.
Читайте также:  Корректировка при таможенном союзе

Документы, подтверждающие соответствие продукции обязательным требованиям ЕЭС

К документам об оценке соответствия обязательным требованиям относятся:

    ; ;
  • Иные документы, предусмотренные законодательством государства-участника Таможенного Союза, на территорию которого планируется провозить товар (в случае России — сертификат соответствия ГОСТ Р).

Порядок предоставления документов, удостоверяющих соответствие

Документы о соответствии (или сведения о таких документах) требуются таможенным органам в следующих случаях:

  • При выпуске товаров для внутреннего потребления (за исключением продукции, предназначенной в качестве материала для лабораторного испытания — в этом случае необходимо предоставить договор с аккредитованной испытательной лабораторией — в качестве комплектующих или сырья, гуманитарной помощи или продукции для ликвидации ЧС, а также отправляемой в адрес посольств, консульств и дипломатических учреждений);
  • При временном провозе товаров (за исключением рекламных образцов, оборудования, необходимого для артистических выступлений, спортивных соревнований или кинематографических съемок или продукции для испытаний);
  • При провозе товаров в рамках свободной таможенной зоны (кроме запчастей, комплектующих, образцов и проб);
  • При провозе товаров для их свободного склада (кроме запчастей, комплектующих, образцов и проб);
  • При реимпорте товаров;
  • При отказе в пользу государства.

В каких случаях не требуются документы о соответствии

Документы, удостоверяющие соответствие товаров обязательным требованиям, не запрашиваются таможенными службами в следующих случаях:

  • При провозе продукции, уже бывшей в эксплуатации (употреблении);
  • При провозе товаров в единичном экземпляре для собственного использования, а не для продажи;
  • При провозе продукции, используемой в качестве припасов.

Резюмируя вышесказанное: есть действительно очень небольшой список продукции, на которую не нужно оформлять обязательные документы соответствия, и почти каждый такой случай требует индивидуального рассмотрения. Практически всегда порядок ввоза товаров на территорию ЕАЭС подразумевает оформление и предоставление на таможне либо сертификата соответствия, либо декларации соответствия, и если у Вас имеются сомнения относительно документа, который необходимо получить для успешного прохождения таможенного контроля, лучше всего будет обратиться к специалистам компании Attek, которые предоставят исчерпывающие разъяснения и консультации.

Источник

Таможенный режим — виды и типы таможенных режимов товаров

Таможенный режим – это совокупность норм, направленных на регистрацию груза при пересечении пограничного пункта контроля с учетом конечной цели передвижения. Все действия по каждому таможенному режиму устанавливаются и курируются законодательством, в частности ТК ТС РФ. Применяются процедуры для всех грузов, которые пересекают пограничный пункт контроля.

Наша компания оказывает квалифицированную поддержку в вопросах оформления грузов по любому таможенному режиму с привлечением специалистов узкого профиля. Сотрудничество ведется на договорной основе, с составлением индивидуального алгоритма работы.

Каждый таможенный режим базируется на установленных критериях, которые играют главенствующую роль. К их числу относят:

  • определение основного направления (импорт, экспорт, реимпорт, реэкспорт и т.д.)
  • определение цели пересечения пограничного пункта контроля
  • задание основного статуса груза
  • определение условий размещений
  • определение порядка активации ограничений, которые касаются определенной категории грузов
  • определение других требований, регламентируемых действующим законодательством

Наша компания работает со всеми таможенными режимами без ограничений. Мы подберем специалистов любого профиля, квалификация которых удовлетворит потребностям клиента. Профессиональные брокеры предоставляют комплексную поддержку, вне зависимости от выбранного режима:

Таможенные режимы «Основные»

  1. Выпуск для внутреннего потребления
  2. Экспорт
  3. Международный таможенный транзит

Таможенные режимы «Экономические»

  1. Переработка на таможенной территории
  2. Переработка для внутреннего потребления
  3. Переработка вне таможенной территории
  4. Временный ввоз
  5. Таможенный склад
  6. Свободная таможенная территория

Таможенные режимы «Завершающие»

  1. Реимпорт
  2. Реэкспорт
  3. Уничтожение
  4. Отказ в пользу государства

Таможенные режимы «Специальные»

  1. Временный вывоз
  2. Беспошлинная торговля
  3. Перемещение припасов
  4. Иные специальные режимы

Таможенные режимы основного типа

Основные таможенные режимы включают несколько подкатегорий. К их числу относят:

  • выпуск товарных позиций для реализации внутри страны
  • экспорт груза
  • таможенный транзит грузов

Выпуск товарных позиций для реализации внутри страны

Выпуск грузов для внутреннего потребления – это установленная законом процедура таможенного режима, направленная на использование товарных позиций на территории того государства, где они были произведены. Для всех грузов снимаются ограничения, использовать их можно вне зависимости от классификационной принадлежности. Однако свободная реализация всегда сопровождается предварительным этапом оформления согласно установленному ТК ТС РФ. Подробнее тут.

Источник