Административное право институт стандартизации



Административное право институт стандартизации

Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятых Федеральных законов:

Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года, разработанная национальным органом Российской Федерации по стандартизации — Росстандартом, одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. № 1762-р.

Разработка указанной Концепции обусловлена необходимостью актуализации предыдущей редакции Концепции национальной системы стандартизации (НСС) Российской Федерации на период до 2010 года.

Актуализация Концепции НСС осуществлялась на основе осмысления и фиксации новых целей и задач, стоящих перед национальной системой стандартизации в контексте необходимости интенсификации экономического развития страны, ее технологической модернизации, улучшения качества жизни населения, охраны окружающей среды, усиления процессов интеграции в рамках СНГ, образования Таможенного союза, расширения внешнеэкономической деятельности и активизации процессов, связанных с вступлением Российской Федерации в ВТО, а также подготовки заключения Соглашения о сотрудничестве между Европейской организацией по стандартизацией (CEN/CENELEC) и Росстандартом.

Сбалансированная система стандартизации, построение которой предусмотрено Концепцией развития НСС до 2020 года, должна содействовать эффективному решению этих сложнейших экономических, социальных, политических и экологических задач.

  • содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
  • содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
  • улучшение качества жизни населения страны;
  • обеспечение обороны страны и безопасности государства;
  • техническое перевооружение промышленности;
  • повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
  • добровольность применения документов по стандартизации;
  • обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона;
  • обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации;
  • обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту;
  • открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов;
  • установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;
  • унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации;
  • соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;
  • непротиворечивость национальных стандартов друг другу;
  • доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

К документам по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ относятся:

  • документы национальной системы стандартизации;
  • общероссийские классификаторы;
  • стандарты организаций, в том числе технические условия;
  • своды правил;
  • документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – национальный орган по стандартизации):

  • осуществляет подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации и представляет их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;
  • реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации;
  • разрабатывает и утверждает программы по стандартизации, а также вносит в них изменения;
  • организует работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации;
  • организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере;
  • организует проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;
  • организует формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;
  • утверждает правила достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;
  • устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, определяет формы и методы взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов;
  • определяет порядок проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации;
  • организует разработку документов национальной системы стандартизации;
  • утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы национальной системы стандартизации, устанавливает дату введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие;
  • вводит в действие межгосударственные стандарты, отменяет действие межгосударственных стандартов и приостанавливает действие межгосударственных стандартов;
  • регистрирует в Федеральном информационном фонде стандартов документы национальной системы стандартизации, своды правил, международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;
  • организует официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов;
  • организует издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения;
  • организует проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ;
  • утверждает изображение и описание знака национальной системы стандартизации;
  • организует размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации;
  • заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации;
  • представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации;
  • определяет порядок и условия применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств;
  • определяет с учетом потребностей экономики необходимость разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств;
  • организует формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов;
  • принимает решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определяет порядок внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, устанавливает форму заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждает форму уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирует составы технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает типовое положение о техническом комитете по стандартизации;
  • формирует комиссию по апелляциям, утверждает положение о комиссии по апелляциям и ее состав;
  • осуществляет методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации;
  • дает официальные разъяснения заинтересованным лицам по применению документов национальной системы стандартизации;
  • организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в сфере стандартизации;
  • обеспечивает научную и методическую поддержку проведения работ по стандартизации;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Унификация и стандартизация как методы совершенствования документов

При подаче заявок для формирования программы разработки национальных стандартов технические комитеты по стандартизации руководствуются федеральным законом «О техническом регулировании» (глава 3), Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем критических технологий в Российской Федерации. (pdf , 0.10 Мб)

Источник

Организация работ по стандартизации. Органы и службы стандартизации

Стандартизация может осуществляться на следующих уровнях:

Региональный (Европа, СНГ и т. д.);

Уровень предприятия, фирмы, объединения.

Координацию работ по стандартизации на международном уровне осуществляют ISO и МЭК (международная электротехническая компания). На региональном уровне существует ряд межгосударственных органов: СЕН (европейский комитет по стандартизации), СЕНЭлек (европейский комитет по стандартизации электротехники), ИНСТА (межскандинавская организация по стандартизации), МСС (межгосударственный совет по стандартам).

В отдельных государствах работы по стандартизации возглавляют министерства и ведомства, назначенные государством. В РФ и РБ существует специальный орган, координирующий работы по стандартизации – государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт).

В административном и организационно-методическом подчинении у Госстандарта находится сеть государственных органов по стандартизации. Основным научно-методическим центром по стандартизации в РБ является БелГИСС (белорусский государственный институт по стандартизации и сертификации). В качестве территориальных органов выступают центры по стандартизации и метрологии. В отраслях народного хозяйства могут быть специальные органы, координирующие работы по стандартизации, а также органы стандартизации на предприятиях, непосредственно выполняющие работы по стандартизации. В некоторых случаях создаются головные республиканские организации по направлениям деятельности.

Для координации и организации работ по стандартизации отраслях могут создаваться базовые организации по стандартизации, отвечающие либо за свое направление деятельности, либо за свою продукцию.

Основную тяжесть работ выполняют службы по стандартизации на предприятиях.

Госстандарт создан в 1991 году (из белорусского управления Госстандарта СССР). Его задачи:

Организационно-методическое руководство развитием стандартизации и работами по стандартизации;

Проведение конкретных работ по стандартизации на государственном уровне;

Организация и осуществление государственного надзора за НДС;

Организация и проведение работ по сертификации;

Проведение проверки и государственного испытания средств измерения;

Осуществление контроля качества экспортируемой продукции;

Оказание предприятиям инженерно-технических услуг по вопросам стандартизации и сертификации;

Защита интересов потребителя и государства в вопросах качества.

Каждый из существующих 14 центров стандартизации решает задачи применительно к субъектам хозяйствования, на закрепленной за ними территории. Например, вопросы стандартизации в архитектуре и строительстве решает Госстрой. Он разрабатывает НДС, но регистрирует их в Госстандарте.

Основные задачи отраслевых органов по стандартизации (ГОС и БОС – головная и базовая организация по стандартизации) являются:

Формирование политики в области стандартизации в сфере данной отрасли;

Обеспечение координации и единства при выполнении работ;

Разработка НДС внутриотраслевого назначения;

Руководство этими документами;

Ведомственный контроль за НДС;

Разработка программ стандартизации в отрасли;

Экспертиза НДС, разработанных на предприятиях и в других отраслях;

Организация информационного обеспечения подведомств;

Подготовка специалистов в области стандартизации;

ГОС и БОС представляют отрасль на более высоких уровнях. Основную работу по стандартизации выполняют службы стандартизации на предприятиях, которые оформляются в виде отделов, лабораторий, групп по стандартизации.

Источник

Административное право институт стандартизации

Новый фриланс 24

Maxim1212
22.03.2019

Институт стандартизации в административном праве

Институт стандартизации в административном праве

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Институт стандартизации: предпосылки формирования и общая характеристика
1.1. Предпосылки стандартизации
1.2. Материально-правовая характеристика института стандартизации
1.3. Процессуально-правовая характеристика института стандартизации
Глава 2. Механизм административно-правового регулирования в сфере стандартизации……………………………………….
2.1. Нормы права как элемент механизма правового регулирования в сфере стандартизации
2.2. Правоотношения, обусловленные реализацией норм института стандартизации
2.3. Акты применения норм института стандартизации……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

История стандартизации берет начало с времен Древнего Египта в других зарождение стандартизации связывают с началом строительства Великой Китайской стены (221–206 гг. до н. э.) .
Можно сказать, что процесс упорядочения всегда сопровождал жизнь человека, и данные процессы можно проследить на основе эволюции принципов и методов трудовой деятельности людей:
первобытный строй – типовые технологии изготовления орудий труда (топоры, рубила). Люди стремились отбирать наиболее удачные результаты для их повторного использования;
– Древний Египет – соблюдение размеров снаряда для его веса при изготовлении катапульт;
Киевская Русь – спецификация плотницкого, гончарного, кожевенного, стекольного, иконописного, книгопечатного и других (более 60) промыслов и (более 200) ремесел Московской Руси;
с Х по ХVI в. в России – надзор за торговым весом и всяким мерилом, порученным церкви;
при Иване Грозном – введение единообразия державных требований: «во всей державе – одна вера, один вес, одна мера».
Вводятся стандартные калибры – кружала для измерения пушечных ядер;
при Борисе Годунове, XVI в., – введение эталона «большой государев кирпич» (311×133×89 мм);
при Петре I – уральское железо с клеймом «Старый соболь». Также были введены повышенные требования к качеству отечественных товаров, экспортируемых Россией (древесина, лен и др.);
Помимо этого можно найти и практическое подтверждение развития стандартизации на основе разработанных нормативных документов и событий: 1827 г. – образцовые меры и весы в России сличены с иностранными; 1835 г. – разработан указ «О системе российских мер и весов»; 1893 г. – Д. И. Менделеевым создана Главная палата мер и весов;
1899 г. – принят первый русский метрический стандарт «Русский нормальный метрический сортамент фасонного железа. Угловое, тавровое, корытное и зетовое железо»; 1901 г. – создана Британская ассоциация технической стандартизации;
При Петре I процесс развития стандартизации взял новый период. При Петре развитие стандартизации происходило очень быстро и это проявлялось в следующем: 1) в Москве начали строить типовые дома;
2) было введено деление орудий на три типа – пушки, гаубицы, мортиры;
3) был издан Указ об изготовлении ружей и пистолетов по единому калибру (один калибр для ружей и другой калибр для пистолетов). Начиная с середины XIX в., с развитием всех отраслей хозяйственного комплекса России (в том числе водного и железнодорожного транспорта) постоянно возрастала роль стандартизации, в частности были введены единые стандартные требования на котлы топочные, трубы металлические и мелкие металлоизделия – крепеж (болты, винты, гайки, заклепки и др.) .
В 1917 года процесс развития стандартизации продолжался. В 1918 г. был издан декрет «О введении в России международной метрической системы мер и весов». Издан был данный декрет Совет народных комиссаров (СНК РСФСР). Первый комитет по стандартизации был организован в 1925 году. Данный комитет был создан по распоряжению СНК при Совете труда и обороны.
Комитет имел следующие задачи: организация руководства работой ведомств и утверждение и опубликование стандартов.
Первый стандарт ОСТ 1 «Пшеница, селекционные сорта зерна, номенклатура» был разработан в 1926 г. и издан 7 мая этого же года. В СССР в 1930–е гг. были разработаны и опубликованы другие стандарты по основным видам продукции, а в 1940 г. по распоряжению Правительства был основан Всесоюзный комитет по стандартизации.
В тот же год было опубликовано постановление Правительства СССР «Об ответственности за выпуск недоброкачественной продукции и за несоблюдение стандартов; при этом общесоюзные стандарты (ОСТы) были переведены в ГОСТы с добавлением порядкового номера и года утверждения.
В 1965 г. были образованы: Всесоюзный научно—исследовательский институт по стандартизации (ВНИИС) и Всесоюзный информационный фонд стандартизации (ВИФС).
В 1968 г. были введены 4 категории стандартов: государственный стандарт Союза ССР (ГОСТ), республиканский стандарт (РСТ), отраслевой стандарт (ОСТ), стандарт предприятия (СТП).
В 1992 г. в России была введена в действие система обязательной сертификации ГОСТ, а также принят Закон „О защите прав потребителей“. В 1893 г. в нашей стране была создана научная метрологическая организация, большая заслуга в этой области принадлежит Д. И. Менделееву, оценивавшему эту науку как своеобразный мощный рычаг воздействия на экономику.
Идея Государственной системы стандартизации созвучна принципу, сформулированному в 1994 г. в объединенном обращении ИСО, МЭК и МЭС: Стандарты и потребитель: партнерство во имя процветания мира.
Основной идеей в развитии стандартизации явилось Постановление Совета Министров СССР в январе 1985 г “Об организации работы по стандартизации СССР”. Постановление имело главную задачу, которая заключалась в разработке системы нормативно-технической документации.
В Постановлении Совета Министров СССР в декабре 1990 г “О совершенствовании организации работы по стандартизации”. В данном Постановлении были определены следующие задачи: национальная система стандартизации должна соответствовать международной практике.
Была осуществлена программа демонополизации в сферах стандартизации, метрологии и сертификации для организаций и предприятий различных форм собственности. Для сохранения связей между государствами ранее бывшими субъектами СССР было принято «Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации» 13 марта 1992г .
Концепция национальной системы стандартизации была принята в 1998г. Сформировались и реализовались следующие направления становления и развития стандартизации в РФ:
·осуществлялась работа по максимальному сближению требований отечественных и международных стандартов;
·самое главное необходимо обращать внимание на те стандарты, которые обеспечивают следующее: продукция должна быть безопасна, качество работ и услуг должно соответствовать требованиям;
· наблюдается смещение приоритетов в сторону разработки стандартов, регламентирующих методы испытаний и оценки объектов стандартизации;
· производители, потребители, научные и общественные организации должны привлекаться к разработке стандартов.
В конце 20 века, идея стандартизации в России, ориентирована на определение, сформулированное в 1994 г в объединенном обращении ИСО и МЭК: Стандарты и потребитель: партнерство во имя процветания и мира. Был новый подход к разработке стандартизации, который заключался в следующем:
Были приняты три новых закона:
1. Закон “О стандартизации”
2. Закон “Об обеспечении единства измерений”
3. Закон “О сертификации”
На данный момент эти законы не работают.
В России функционирует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, действует Закон РФ от 27 апреля 1993 г. „Об обеспечении единства измерения“, регулирующий метрологические нормы и правила.
Законы РФ “О защите прав потребителей”, “О техническом регулировании”, “Об обеспечении единства измерений” эти законы стали основой разработки новой системы стандартизации и сертификации.

Читайте также:  Стандартизация и метрология кем работать парню зарплата

Биржа копирайтинга– огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

Институт стандартизации в административном правеРекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

Источник

Правовая стандартизация — Стандартизация

Определяющей нормативной документацией по стандартизации в нынешнее время считается Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 года за № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и «Концепция развития национальной системы стандартизации России на период до 2020 года». Данный закон регулирует функции стандартизации, кроме всего прочего и правовые основы.

Нормативно-правовая база стандартизации слагается из технических регламентов, постановлений Правительства Российской Федерации в области стандартизации, государственных и международных стандартов, решений федеральных органов исполнительной власти, стандартов организаций, правил и рекомендаций национального органа по стандартизации.

Требования законодательного акта о стандартизации подлежат безоговорочному выполнению всеми структурами, выполняющими деятельность в Российской Федерации:

  • Государственные органы управления.
  • Компании всех форм собственности.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Публичные общества и ассоциации.

Действующий законодательный акт по стандартизации взаимосвязан с большим количеством других нормативных документов.

Огромную роль в этом взаимодействии играют следующие законодательные акты:

  • «О защите прав потребителей».
  • «О сертификации продукции и услуг».
  • «Обеспечение единства измерений».

Закон «О стандартизации»

Замечание 1 Законодательный акт по стандартизации упорядочивает работу в области стандартизации в России, использование другой нормативной документации по стандартизации, гарантирует международное партнёрство по стандартизации, государственной стандартизации, регламент государственной стандартизации, кроме этого управление и наблюдение за соблюдением всех определённых правил и требований.

Данный правовой акт предоставляет справочное обеспечение деятельности по стандартизации, кроме всего прочего создаёт и публикует необходимую документацию. Согласно законодательству, определяется последовательность и количество поступления денежных средств для осуществления мероприятий по стандартизации. Закон определяет, когда наступает момент ответственности и признаки по уклонению от требований стандартизации.

Читайте также:  Стандартизация систем управления качеством кратко

Закон «О стандартизации» предусматривает процедуры, обеспечивающие надёжность производимых изделий, выполняемого сервиса для человека, кроме того их собственности и природы.

Закон гарантирует справочную и технологическую совместность, обороноспособность России и сбережение как финансовых, так материальных средств. Одной из основных особенностей законодательного акта о стандартизации является гарантирование общность всех определений.

Категории нормативной документации

Категории нормативной документации расположены следующим образом:

  1. Стандарт. Рассматривается, как нормативная документация по стандартизации, созданная на базе результатов соответствия в конкретной сфере деятельности. Действуют государственные, международные и региональные типы стандартов.
  2. Нормативная документация о стандартизации. Документация, которая утверждает понятия, нормы и правила для предметов стандартизации разнообразных типов функционирования. Она оказывает воздействие по отношению к неопределенному количеству покупателей.
  3. Международный стандарт. Данный стандарт, утверждённый конкретной международным органом по стандартизации. Данный тип стандарта предполагает желательную степень выполнения.
  4. Региональный стандарт. Нормы и требования, утверждённые межрегиональной или межреспубликанской структурой и работает в конкретном крае или республики.

Последующие категории норм находятся в контексте межнациональных стандартов. В России данным стандартом оказывается государственный стандарт (ГОСТ Р). К данному стандарту относятся организационные, методические, общетехнические объекты, а также деятельность, продукция и услуги, имеющие межотраслевое общенародное хозяйственное предназначение.

Стандарты различных отраслей подобны по своей сути государственным нормам, но имеют применение главным образом в границах конкретной отрасли государства. Стандарты конкретной отрасли лимитируют действия стандартов ГОСТ Р и ГОСТ, однако на качество изделий такой лимит не воздействует.

Передовые типы изделий и сервиса, методики анализов и новейшие идеологии развития и менеджмента стали предметами стандартов научно-технических и инженерных сообществ. Некоторые корпорации и холдинги пользуются собственными стандартами работы. Предметами стандартизации этих предприятий оказываются те изделия, которые производятся непосредственно на этом предприятии. Таковые нормы периодически лимитируются иным типом стандартов без ущерба качества производимых изделий.

Определение 1 При возможности обойтись без создания некоторого стандарта, документация, разрабатываемая определённой компанией, называется техническим условием.

Закон о техническом регулировании стандартизации

Деятельность по созданию параметров и норм для неоднократного и свободного применения регламентируется положениями закона о техническом регулировании стандартизации. Целью данного мероприятия является получение слаженности в сфере изготовления и использования изделий и увеличения конкурентных преимуществ товаров и сервиса.

Стандартизация рассматривается с трёх сторон:

  • Технико-организационный аспект.
  • Экономическая составляющая.
  • Юридический фактор.

Правовой аспект стандартизации

Замечание 2 Правовой аспект стандартизации заключается в допустимости координирования, организации и осуществления работ по стандартизации.

На сегодняшний день работает индивидуальный юридический механизм, в пределах которого производится данная деятельность. Типы стандартов обусловливаются их назначением. Традиционно рассматривают стандарты технических условий, видов и основных свойств, конструкций и размеров, марок, ассортимента, норм приёмки, методик проверки, кроме всего прочего измерений, анализа и испытаний.

В то же время разделяют типы стандартов, отличающихся по нормам маркирования, пакетирования, транспортировки и сохранности, нормам применения и реставрации, нормам стандартных материально-технических процессов. Классификация стандартизации складывается из объектов и субъектов, считающимися компонентами стандартизации.

Объекты стандартизации: изделия, процессы, сервис, прочие объекты, определённые существующим законом о стандартизации в государстве. Требования, нормы и правила не считаются объектами стандартизации. Субъекты стандартизации: национальная организация Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации, компании вне зависимости от категории собственника.

Источник