214 решение комиссии таможенного союза



Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2014 N 214 (ред. от 21.04.2015) "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров для гражданской авиации и гражданских воздушных судов, в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЕДИНУЮ ТОВАРНУЮ НОМЕНКЛАТУРУ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,
В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И КОЛЛЕГИИ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ И ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

В соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года и Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1, и на основании статьи 8 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Внести в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54) следующие изменения:

а) исключить из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза позиции согласно приложению N 1;

б) включить в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза позиции согласно приложению N 2;

в) установить ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза согласно приложению N 3;

г) в наименованиях подсубпозиций 7326 90 980 3, 7608 20 890 2, 7616 99 900 2, 8481 10 190 2, 8544 42 900 3, 9026 20 800 2 и 9405 40 990 7 ТН ВЭД ТС слово «и» заменить словами «и/или»;

д) наименования подсубпозиций 8408 90 270 1, 8408 90 410 1, 8408 90 430 1, 8408 90 450 1, 8408 90 470 1, 8408 90 610 1, 8408 90 810 1, 8411 11 000 1 и 8411 12 100 1 ТН ВЭД ТС дополнить ссылкой на примечание к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза » «;

е) в наименовании субпозиции 8419 11 000 0 ТН ВЭД ТС слово «безынерционные» заменить словом «проточные».

2. Внести в решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии изменения согласно приложению N 4.

3. Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров для гражданской авиации и гражданских воздушных судов» (прилагается) и внести его для рассмотрения на очередном заседании Совета Евразийской экономической комиссии.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2.

Пункты 1 и 2 настоящего Решения вступают в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии, указанного в пункте 3 настоящего Решения.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.ХРИСТЕНКО

Приложение N 1
к Решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 2 декабря 2014 г. N 214

ПОЗИЦИИ,
ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ИЗ ЕДИНОЙ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Бескодовая подсубпозиция после подсубпозиции 8411 82 200 1 ТН ВЭД ТС.

Бескодовая подсубпозиция после подсубпозиции 8411 82 600 1 ТН ВЭД ТС.

Приложение N 2
к Решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 2 декабря 2014 г. N 214

ПОЗИЦИИ,
ВКЛЮЧАЕМЫЕ В ЕДИНУЮ ТОВАРНУЮ НОМЕНКЛАТУРУ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Приложение N 3
к Решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 2 декабря 2014 г. N 214

СТАВКИ
ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН ЕДИНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Приложение N 4
к Решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 2 декабря 2014 г. N 214

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И КОЛЛЕГИИ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1. В приложении N 2 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 (с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2014 г. N 133), код «8411 82 600 2» ТН ВЭД ТС заменить кодом «8411 82 600 8» ТН ВЭД ТС.

2. В пункте 10.1 Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620, код «8507 20 200» ТН ВЭД ТС заменить кодом «8507 20 200 0» ТН ВЭД ТС.

3. В Перечне товаров, при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 815:

а) в позиции «Электронное оборудование» код «8531 10 950» ТН ВЭД ТС заменить кодом «8531 10 950 0» ТН ВЭД ТС;

б) в позиции «Инструменты и приборы» код «9032 81 000» ТН ВЭД ТС заменить кодом «9032 81 000 0» ТН ВЭД ТС.

4. В Решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 875 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»:

а) в пункте 17 Перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011), утвержденного указанным Решением, код «8307 10 000 0» ТН ВЭД ТС заменить кодом «8307 10 000» ТН ВЭД ТС;

б) в пункте 22 Перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденного указанным Решением, код «8307 10 000 0» ТН ВЭД ТС заменить кодом «8307 10 000» ТН ВЭД ТС.

5. Утратил силу. — Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30.

6. В подпункте 12 пункта 1 перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 91, код «8504 40 550 9» ТН ВЭД ТС заменить кодом «8504 40 550 0» ТН ВЭД ТС.

7. В подпункте 12 пункта 1 перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2014 г. N 2, код «8504 40 550 9» ТН ВЭД ТС заменить кодом «8504 40 550 0» ТН ВЭД ТС.

Источник

Решение № 214 Комиссии Таможенного союза Об одобрении согласованных проектов международных соглашений и договоров, указанных в разделе i Сетевого графика подготовки в 2010 году проектов международных соглашений и нормативных правовых актов, утверждаемых Комиссией Таможенного союза (Решение КТС от 27 января 2010 года № 160) (Вместе с Перечнем. ) (Принято в г. Москве 16.04.2010)

1. Одобрить проекты соглашений и договоров, указанных в Приложении к настоящему Решению.

2. Сторонам в срок до 16 мая 2010 года провести внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания указанных в пункте 1 настоящего Решения проектов соглашений и договоров.

(Подписи)

Комиссии Таможенного союза

от 16 апреля 2010 г. № 214

МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ДОГОВОРОВ,

УКАЗАННЫХ В РАЗДЕЛЕ I СЕТЕВОГО ГРАФИКА ПОДГОТОВКИ

В 2010 ГОДУ ПРОЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ И НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ, УТВЕРЖДАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

(РЕШЕНИЕ КТС ОТ 27 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА № 160)

Читайте также:  Образование таможенного союза германских государств

1. Договор об основных принципах уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза.

2. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов Таможенного союза.

3. Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов Таможенного союза.

4. Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

5. Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза.

6. Соглашение между государствами-членами Таможенного союза о правовой помощи и взаимодействии по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

7. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин.

8. Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров.

Источник

Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС

Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.

Роман Валерьевич специалист по внешнеэкономической деятельности

Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.

Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.

Что такое технический регламент ЕАЭС

Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.

Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.

Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.

Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.

ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ

ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ

Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.

Расскажу про каждый способ.

Способ подтверждения соответствия Декларирование

Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.

Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.

Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.

Общий план действий такой:

  1. Ввезти в страну тестовые образцы продукции — если вы импортер, а не производитель.
  2. Выбрать лабораторию.
  3. Заключить с ней договор на проведение исследований.
  4. Предоставить лаборатории документацию на продукцию и образцы для испытаний.
  5. Получить протокол испытаний.
  6. Загрузить протокол в специальный сервис на сайте Росаккредитации и там же зарегистрировать декларацию.
  7. Проверить, что декларация появилась в реестре.
  8. Распечатать форму декларации.
  9. Подписать у руководителя организации — импортера или производителя.
  10. Поставить печать организации.

Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.

Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.

Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.

Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.

Схема 4д такая же , как и 3д, но применяется для партии продукции или единичного изделия.

Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:

  1. будет использоваться на опасных производственных объектах;
  2. такое сложное, что его нельзя проверить в лаборатории, а нужно собирать и испытывать прямо на рабочем месте.

Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.

Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.

Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.

Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.

Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.

Некоторые предприниматели в целях экономии выбирают лаборатории не в России, а в Казахстане, Армении или Киргизии. Это не запрещено, да и цены у соседей по ЕАЭС, как правило, ниже: например, за испытания по трем техническим регламентам российская лаборатория может запросить 15 000 Р , а в Армении то же самое сделают за 8000 Р .

Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.

Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.

Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.

При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.

В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.

Читайте также:  Технический регламент таможенного союза тр тс 024 2011 с изменениями

С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.

Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.

У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.

В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.

Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :

  1. Переоформление документов с учетом повторных исследований и ввоза образцов — 50 000 Р .
  2. Пользование складом временного хранения — 120 000 Р . — 70 000 Р .

Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.

Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.

Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:

Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:

  1. Технический паспорт.
  2. Описание технологии работы оборудования.
  3. Технические характеристики.
  4. Принципиальную схему устройства.
  5. требования к электросети.

Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.

Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.

Источник

Федеральная таможенная служба

Законодательные, нормативные правовые акты, правовые акты, регламентирующие определение, декларирование и таможенный контроль таможенной стоимости товаров

  • Законодательные акты
  • Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии (Комиссии Таможенного союза)
  • Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации
  • Нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации
  • Нормативные правовые акты, правовые акты ФТС России
  • Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии

Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии (Комиссии Таможенного союза)

Решение Комиссии Таможенного союза

от 20.05.2010 № 257

«Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»

от 20.09.2010 № 376

«О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»

(утратил силу с 01.07.2019)

Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии

от 30.10.2012 № 202

«О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)»

от 13.11.2012 № 214

«О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров»

от 12.12.2012 № 273

«О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров»

от 20.12.2012 № 283

«О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)»

от 25.06.2013 № 145

«Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы»

от 27.08.2013 № 180

«Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием»

от 15.07.2014 № 112

«Об утверждении Положения о добавлении вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары»

от 15.07.2014 № 113

«О Положении об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета»

от 22.09.2015 № 118

«Об утверждении Правил учета процентных платежей при определении таможенной стоимости товаров»

от 01.11.2016 № 130

«Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада»

от 22.05.2018 № 82

«Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости отходов»

от 22.05.2018 № 83

«О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров»

от 19.06.2018 № 103

«Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров»

от 10.12.2013 № 289

«О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»

«О структуре и формате декларации таможенной стоимости»

от 16.10.2018 № 160

«О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и порядка заполнения декларации таможенной стоимости».

от 27.03.2018 № 42

«Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

от 20.09.2010 г. № 378

«О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»

от 06.08.2019 № 138

«О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров»

Источник

Документы

О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с вступлением с 1 июля 2010 года в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам и началом перемещения товаров в соответствии с новыми правилами таможенного союза сообщает.

Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 299 утверждены Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза; Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза.

С 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.

Прием заявлений об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений и свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется исключительно до 30 июня 2010 года.

Читайте также:  Мировой опыт таможенных союзов

Территориальные органы могут выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности, проектной документации.

Свидетельства о государственной регистрации, оформляемые по единой форме и действительные на всей территории таможенного союза, оформляются в Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5).

Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 1 июля 2010 года, включает в себя следующие группы продукции:

1. Минеральная вода (природная столовая, лечебно-столовая, лечебная), бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости (в том числе для использования в детском питании), тонизирующие напитки, алкогольная продукция, включая слабоалкогольную продукцию, пиво.

2. Специализированные пищевые продукты, в том числе продукты детского питания, продукты для беременных и кормящих женщин, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания, продукты для питания спортсменов (далее — специализированные пищевые продукты); биологически активные добавки к пище, сырье для производства биологически активных добавок к пище, органические продукты.

3. Пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы.

4. Пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты.

5. Косметическая продукция; средства и изделия гигиены полости рта.

6. Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства
(для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии).

7. Товары бытовой химии.

8. Потенциально опасные химические и биологические вещества
и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

9. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.

10. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей
(первый слой).

11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).

Коды ТН ВЭД приводятся в разделе II «Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации» Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.

Санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации выданные до 1 июля 2010 года будут действовать на территории Российской Федерации до 1 января 2012 года. Действие таких санитарно-эпидемиологических заключений не будет распространяться на территорию других государств-участников таможенного союза.

В случае соответствия продукции (подконтрольных товаров), включенной в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, требованиям законодательства Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 30 июня 2010 года, и расхождения с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Роспотребнадзором (исключая территориальные органы) могут выдаваться свидетельства о государственной регистрации, которые будут действовать исключительно на территории Российской Федерации не позднее 1 января 2012 года.

В случае соответствия такой продукции (подконтрольных товаров) нормам Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Роспотребнадзором (исключая территориальные органы) выдаются свидетельства о государственной регистрации, действующие на всей территории таможенного союза.

На продукцию, которая ранее подлежала санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, но теперь не включена в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации на территории таможенного союза, будут оформляться документы, подтверждающие соответствие: преимущественно — декларации о соответствии, оформляемые с привлечением третьей стороны. Разъяснения по вопросам, связанным с подтверждением соответствия такой продукции, даются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Независимо от присвоения кода ТН ВЭД в соответствии с Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации, не будет требоваться представление свидетельства о государственной регистрации на следующую продукцию (раздел III Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза):

образцы продукции, предназначенные исключительно для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельств о государственной регистрации;

товары, предназначенные исключительно для использования в качестве лабораторных реактивов, лабораторная посуда, (за исключением радиационно-опасных и содержащих нативный инфекционный материал);

пищевое сырье (яйцо куриное, гусиное и пр.), используемое исключительно для приготовления питательных сред;

продукция, произведенная на территории таможенного союза по заказам и нормативно-технической документации зарубежных фирм и предназначенная исключительно для реализации за ее пределами;

выставочные и рекламные образцы продукции, не предназначенные для реализации и использования на таможенной территории таможенного союза;

продукция, бывшая в потреблении, в том числе реализуемая через магазины и отделы комиссионной торговли;

коллекции, созданные учащимися и студентами учреждений образования, предназначенные для участия в национальных и международных фестивалях.

Уполномоченные органы Сторон имеют право при обращении подконтрольных товаров производить на подконтрольной им территории отбор проб для проведения лабораторных исследований (испытаний) в следующих случаях:

по эпидемиологическим показаниям;

при поступлении информации от государственных органов и общественных организаций о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обоснованных жалоб от населения на качество и безопасность подконтрольных товаров;

при проведении санитарно-эпидемиологического обследования объекта в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).

Действие документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), приостанавливается или прекращается в следующих случаях:

установление факта несоответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям, достоверно не связанного с нарушениями условий транспортирования, хранения и реализации подконтрольного товара;

принятие Сторонами изменения, показателей безопасности подконтрольных товаров, основанных на результатах развития современного уровня научных знаний;

поступление информации от уполномоченных органов Сторон, осуществляющих и (или) координирующих работы по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам, от международных организаций или от государств, не являющихся участниками таможенного союза, о том, что подконтрольные товары, представляют опасность для жизни и здоровья человека.

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, организуют проведение санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценки подконтрольных товаров в следующих случаях:

нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.;

прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;

наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах и ввоза на таможенную территорию таможенного союза данного подконтрольного товара.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовано консультирование заинтересованных лиц по всем вопросам, касающимся реализации документов Комиссии таможенного союза. Необходимые документы Комиссии таможенного союза и контактные телефоны размещены на интернет-сайте Роспотребнадзора по адресу:

В связи с изложенным предлагаю:

— принять к исполнению документы Комиссии таможенного союза, организовать их изучение специалистами управлений;

— давать разъяснения заинтересованным лицам о принятых документах и порядке их исполнения, для чего до 1 июля 2010г. выделить специальные телефоны, специалистов, определить порядок их работы, разместить соответствующую информацию на сайтах управлений, в СМИ;

— не допускать случаев задержки, волокиты при возникновении вопросов, связанных с реализацией документов Комиссии таможенного союза, немедленно информировать Роспотребнадзор о всех нарушениях, выявленных при контроле исполнения документов Комиссии таможенного союза;

— установить взаимодействие с таможенными органами, обеспечить необходимую координацию по всем вопросам, связанным с осуществлением деятельности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и на таможенной территории Таможенного союза.

Источник